МАТЕРИАЛЫ VI Международной научно-методической конференции «ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ» 2023
Материалы конференции «Эвристическое обучение математике 2023»
Сборник материалов конференции
Приветственное слово Президента Академия информатизации образования Русакова Александра Александровича
Благодарю Всем коллегам, организаторам настоящей конференции. Посмотрев материалы конференции, получило много удовольствий, узнал много новшество в обучение математики и информатики.
Желаю скорейшего устойчивого мира на земле ДНР РФ, тишина и покой.
Спасибо.
Уважаемые коллеги! Приветствую всех участников конференции!
Спасибо всем за содержательные доклады! Очень порадовалa широкая география участников, актуальность рассматриваемой тематики, оригинальность предлагаемых авторами подходов к решению проблем в области математического образования. После ознакомления с материалами конференции у меня возникли некоторые вопросы.
В секции №1 представлены работы, в которых рассматривается применение эвристических методов и технологий обучения различных категорий обучающихся. Вызвала интерес работа В.М. Савельева, Р.В. Киричевского «Эвристические приемы обучения решению аффинных задач аналитической геометрии», поскольку рассматриваемые авторами задачи могут быть использованы в обучении геометрии как студентов различных направлений подготовки, так и обучающихся профильной школы. В то же время хотелось бы, чтобы авторы конкретизировали, какие именно эвристические приёмы можно использовать при решении той, или иной задачи.
В работах секции №2 рассмотрены стратегические тенденции развития современного математического образования в условиях цифровизации, исследованию проявлений этих тенденций в организации эвристического обучения математике. В работе М.В. Ключагиной, И.В. Кочетовой рассмотрено обучения учащихся профильных классов математическому моделированию, в том числе, при решении текстовых задач. Авторы указывают на то, что профильные классы по математическому моделированию предлагают учащимся возможность развить свои навыки программирования и работы с компьютером. В то же время Хотелось бы более детального рассмотрения вопроса о применении средств ИКТ, или цифровых инструментов при решении текстовых задач методом математического моделирования.
В секции 3 обсуждаются необходимые условия совершенствования методики эвристического обучения математике в высшей школе. В работе В.А. Сердюкова и А.В. Сердюковой рассмотрена возможность использования при формировании естественнонаучной картины мира у будущих педагогов начального образования исторического материала из жизни и литературных произведений математика С.В. Ковалевской. В то же время, возникает вопрос о связи математической подготовки студентов с формированием у них естественнонаучной картины мира, какие закономерности могут быть положены в основу этого процесса.
Секция 4 представляет работы, охватывающие различные аспекты школьного математического образования от исторической ретроспективы развития методики обучения математики, до рассмотрения воспитательного потенциала математического образования. Так, М.В. Егупова и М.Ю. Колемагин рассматривают использование практико-ориентированных задач для обучения методу математического моделирования как средство воспитательного воздействия на личностную сферу обучающихся. Предложенные авторами задачи обладают актуальностью и оригинальностью. Хотелось бы поинтересоваться, существует ли авторская коллекция практико-ориентированных задач по различным разделам школьного курса математики и возможно ли с нею ознакомиться.
Желаю творческих успехов всем участникам конференции!
Уважаемые коллеги! Мы благодарим всех участников VI Международной научно-методической конференции «Эвристическое обучение математике», которая проходит в нашем университете.
Анализируя материалы, присланные на конференцию, нужно отметить, что направления научной работы, связанные с эвристическими подходами к поиску нового продукта исследовательской деятельности, как в математике, так и в методике ее преподавания, вызывают большой интерес у исследователей различных регионов России, Белоруссии, Таджикистана. На конференцию представили свои материалы ученые-математики, исследователи в области педагогики и методики обучения математике, аспиранты, учителя, студенты.
Анализируя эти работы, мы пришли к заключению о том, что формирование эвристических приемов у школьников, эвристических умений у студентов, а также готовности будущих учителей математики к организации проектной и эвристической деятельности обучающихся являются актуальными проблемами, нуждающимися в глубоком научно-методическом исследовании и публичном обсуждении.
Все труды авторов будут изданы в сборнике материалов конференции, электронный вариант которого получит каждый участник нашего форума.
Надеемся, что освещенные в сборнике материалов конференции проблемы и направления их решения будут полезны студентам, учителям, аспирантам, преподавателям и научным работникам, которые проводят исследования в области теории и методики обучения математике.
Желаем всем участникам конференции творческого вдохновения, результативной работы в рамках своих научных изысканий, нахождения методических инноваций.