МАТЕРИАЛЫ VI Международной научно-методической конференции «ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ» 2023

Материалы конференции «Эвристическое обучение математике 2023»

Программа конференции

Сборник материалов конференции

Приветственное слово Президента Академия информатизации образования  Русакова Александра Александровича

Секция 1. Эвристические технологии в обучении математике Секция 2. Методические проблемы цифровой трансформации математического образования в высшей и средней школе Секция 3. Современные тенденции развития  методики обучения математике в профессиональной школе Секция 4. Методическая наука – учителю математики

 

3 Отзывы в МАТЕРИАЛЫ VI Международной научно-методической конференции «ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ» 2023

  1. Назаров Ахтам Пулатович // 21.12.2023 в 19:56 // Ответить

    Благодарю Всем коллегам, организаторам настоящей конференции. Посмотрев материалы конференции, получило много удовольствий, узнал много новшество в обучение математики и информатики.
    Желаю скорейшего устойчивого мира на земле ДНР РФ, тишина и покой.
    Спасибо.

  2. Евсеева Елена Геннадиевна // 25.12.2023 в 03:57 // Ответить

    Уважаемые коллеги! Приветствую всех участников конференции!
    Спасибо всем за содержательные доклады! Очень порадовалa широкая география участников, актуальность рассматриваемой тематики, оригинальность предлагаемых авторами подходов к решению проблем в области математического образования. После ознакомления с материалами конференции у меня возникли некоторые вопросы.

    В секции №1 представлены работы, в которых рассматривается применение эвристических методов и технологий обучения различных категорий обучающихся. Вызвала интерес работа В.М. Савельева, Р.В. Киричевского «Эвристические приемы обучения решению аффинных задач аналитической геометрии», поскольку рассматриваемые авторами задачи могут быть использованы в обучении геометрии как студентов различных направлений подготовки, так и обучающихся профильной школы. В то же время хотелось бы, чтобы авторы конкретизировали, какие именно эвристические приёмы можно использовать при решении той, или иной задачи.

    В работах секции №2 рассмотрены стратегические тенденции развития современного математического образования в условиях цифровизации, исследованию проявлений этих тенденций в организации эвристического обучения математике. В работе М.В. Ключагиной, И.В. Кочетовой рассмотрено обучения учащихся профильных классов математическому моделированию, в том числе, при решении текстовых задач. Авторы указывают на то, что профильные классы по математическому моделированию предлагают учащимся возможность развить свои навыки программирования и работы с компьютером. В то же время Хотелось бы более детального рассмотрения вопроса о применении средств ИКТ, или цифровых инструментов при решении текстовых задач методом математического моделирования.

    В секции 3 обсуждаются необходимые условия совершенствования методики эвристического обучения математике в высшей школе. В работе В.А. Сердюкова и А.В. Сердюковой рассмотрена возможность использования при формировании естественнонаучной картины мира у будущих педагогов начального образования исторического материала из жизни и литературных произведений математика С.В. Ковалевской. В то же время, возникает вопрос о связи математической подготовки студентов с формированием у них естественнонаучной картины мира, какие закономерности могут быть положены в основу этого процесса.

    Секция 4 представляет работы, охватывающие различные аспекты школьного математического образования от исторической ретроспективы развития методики обучения математики, до рассмотрения воспитательного потенциала математического образования. Так, М.В. Егупова и М.Ю. Колемагин рассматривают использование практико-ориентированных задач для обучения методу математического моделирования как средство воспитательного воздействия на личностную сферу обучающихся. Предложенные авторами задачи обладают актуальностью и оригинальностью. Хотелось бы поинтересоваться, существует ли авторская коллекция практико-ориентированных задач по различным разделам школьного курса математики и возможно ли с нею ознакомиться.

    Желаю творческих успехов всем участникам конференции!

  3. Скафа Елена Ивановна // 26.12.2023 в 03:38 // Ответить

    Уважаемые коллеги! Мы благодарим всех участников VI Международной научно-методической конференции «Эвристическое обучение математике», которая проходит в нашем университете.
    Анализируя материалы, присланные на конференцию, нужно отметить, что направления научной работы, связанные с эвристическими подходами к поиску нового продукта исследовательской деятельности, как в математике, так и в методике ее преподавания, вызывают большой интерес у исследователей различных регионов России, Белоруссии, Таджикистана. На конференцию представили свои материалы ученые-математики, исследователи в области педагогики и методики обучения математике, аспиранты, учителя, студенты.
    Анализируя эти работы, мы пришли к заключению о том, что формирование эвристических приемов у школьников, эвристических умений у студентов, а также готовности будущих учителей математики к организации проектной и эвристической деятельности обучающихся являются актуальными проблемами, нуждающимися в глубоком научно-методическом исследовании и публичном обсуждении.
    Все труды авторов будут изданы в сборнике материалов конференции, электронный вариант которого получит каждый участник нашего форума.
    Надеемся, что освещенные в сборнике материалов конференции проблемы и направления их решения будут полезны студентам, учителям, аспирантам, преподавателям и научным работникам, которые проводят исследования в области теории и методики обучения математике.
    Желаем всем участникам конференции творческого вдохновения, результативной работы в рамках своих научных изысканий, нахождения методических инноваций.

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован.


*